Атеисты против верующих: психология дискуссии

Психологи нашли связь между религией и страхом смерти Исследователи из Оксфордского и Мельбурнского университетов изучили страх смерти у атеистов, религиозных и истинно религиозных людей и обнаружили любопытные результаты. Психологи проанализировали научных статей, опубликованных с по год, в которых содержались сведения об отношении к смерти 26 людей. Объединив эти данные, ученые обнаружили, что более высоки уровень религиозности связан с низким уровнем страха смерти, передает портал . Под внешней религиозностью ученые понимают поведение, мотивированное прагматическими соображениями, например, социальными преимуществами вероисповедания. Картина оказалась еще более пестрой: Исследование затронуло лишь США и немного Ближнего Востока с Восточной Азией, поэтому трудно оценить, как разнятся результаты в зависимости от культурных и религиозных традиций. Так или иначе, работа психологов поставила под сомнение убеждение о том, что лишь религиозным людям не страшна смерть:

Категории блога

Как поверить в Бога? Как известно, атеистами называются люди, которые позиционируют себя как неверующих в Бога и вообще в религиозную мировоззренческую систему. С точки зрения верующего человека атеисты делятся на две группы — атеистов спокойных и атеистов воинствующих. К первым относятся те, кто называет себя неверующим просто в силу того, что у них в жизни не было встречи с духовным миром и религиозная сфера их попросту не интересует, отношение к Церкви у них может колебаться от равнодушного до положительного.

Вторая группа — это те атеисты, которые резко негативно относятся к Церкви, считают религию злом и стараются бороться с нею. Среди первой группы встречаются те, кто говорит:

Мы публикуем монологи бывших верующих, которые рассказали нам о чувств верующих на основании жалоб на его высказывания в социальных сетях. .. Страх смерти заставляет атеистов верить в Бога (Александр Храмов).

Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во—первых, они носят несистематизированный, хаотический характер.

В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой—либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во—вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно—конкретной, наглядной форме. Образный, наглядный характер религиозных представлений обнаруживается весьма ярко при изучении первобытной религии. Первобытные религиозные верования выступают почти исключительно в виде мифов, т.

У лидеров авторитарного типа — еще один специфический страх, растущий из исторического опыта. Сагитировать человека неверующего гораздо сложнее, чем сагитировать верующего. Таков, например, казус Виктора Януковича: Отключение -файлов может привести к неполадкам в работе сайта.

сти к социальной группе атеистов определялась на основе субъективно атеизм как мировоззренческую систему «лишь бы не быть верующими», при . страха. Участники исследования назвали несколько причин подобного .

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 Страницы:

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Религиозные идеи и представления. Богословы и философы-идеалисты о религиозных чувствах. Конкретные исследования религиозных чувств. Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование.

Страх божьей кары — двигатель прогресса. Вера в «Заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих» · назад в.

Текст реферата Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Страница: Все методики прошли соответствующую апробацию, отлич а ются необходимыми показателями надежности и валидности. Проведенное в соответствии с третьей задачей эмпирическое исследование выявило, что между верующими и атеистами обнаружены отличия как в соде р жании, мере распространенности, так и в способах преодоления социальных страхов. Так, социальные страхи потерь, страхи подавления и непринятия, стр а хи самостоятельности более свойственны верующим, чем атеистам.

Эти группы страхов чаще встречаются у лиц с более выраженной религиозной активностью, верующих с детства, обратившихся к вере под влиянием близких или в трудных жизненных ситуациях, чем у лиц с более низкой религиозной активностью, пр и шедших к вере самостоятельно и осмысленно, в более зрелом возрасте.

Атеистам, по сравнению с верующими, чаще помогает справиться с социал ь ными страхами на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровне — с о блюдение правил поведения. Для верующих при социальных страхах потери, самостоятельности, подавления и неприятия, неудач характерно полагаться на Веру, обращаться к Богу для их преодоления, использовать религиозные дейс т вия, при этом мера религиозной активности взаимосвязана у них с мерой рел и гиозной экстернальности социальных страхов.

Социальные страхи представителей разных конфессий имеют сходство и ра з личие. Редкими для верующих христиан и мусульман являются социальные страхи коммуникации.

ОБНАРУЖЕНЫ ЧЁТКИЕ ОТЛИЧИЯ В РАБОТЕ МОЗГА У АТЕИСТОВ И ВЕРУЮЩИХ

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г.

С наступлением эры интернета атеизм принимает все больший размах. атеизм считается богохульством, оскорблением чувств верующих или заявляют о своем атеизме в социальных сетях», — продолжает историк. до последнего момента держалось в тайне из страха агрессии).

Люди испытывают страхи, потому что забыли Бога, считают религиозные лидеры России Источник: К внушающему ужас словам"терроризм","Беслан" недавно прибавился еще один термин -"Кондопога", который стал символом реальных социальных угроз, вызванных накапливаемой в обществе национальной и религиозной нетерпимостью и порожденным борьбой за власть соперничеством. Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин.

Однако обмирщение религии приводит к тому, что она если даже и не становится источником страхов, как это происходит в случае с фанатичным насаждением своей веры исламистами, то все равно не избавляет людей полностью от фобий и тревог. Разделив экономически развитые западные страны на два основных типа, социологи Исследовательской группы ЦИРКОН заметили, что различные конфессии по-разному влияют на уверенность людей в завтрашнем дне.

Выяснилось, что схожесть стран во многом определяется языком и религией. Например, католический тип религиозности, роднящий Францию и Италию, оказался связанным с более высокой тревожностью - по сравнению, скажем с американским - в значительной степени протестантским. Большинство же предпочитает верить в свои силы.

Реферат Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде Исследования, проведенные сотрудниками Института научного атеизма . Социальный вред религиозного страха состоит в том, что человек.

Как я перестала верить в бога. Продолжаю тему моей потери веры в бога. Убеждение Одним из самых пагубных действий религии является пропаганда идеи о том, что отказ от познания является добродетелью. Ричард Докинз На самом деле, первое, хоть и абсолютно незначительное, что зародило во мне толику сомнения, - это стэндап-выступление Джорджа Карлина. Его монолог о религии показался мне смешным, но его было недостаточно, чтобы пошатнуть годы моей веры в бога.

В силу того, что я была страшной ботанкой, я изучала факты, но редко сопоставляла их между собой. Я верила, что бог есть, хотя была уверенной приверженкой теории эволюции.

Несколько размышлений об атеизме

Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов реферат по психологии, Сочинения из Психология: найти и скачать конспекты.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы.

Психология верующих. Особенности религиозной психологии / Настольная книга атеиста

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеист РазделГуманитарные дисциплины ПредметРелигия и мифология 13 мая в Вера как предмет научного психологического анализа. Проблема социальных страхов в рамках религиозной парадигмы. Классификация социальных страхов в отечественной и зарубежной литературе.

В некоторых странах открыто провозглашать себя атеистом почему некоторые люди приходят к вере, а некоторые отходят от Все эти государства имеют развитую систему образования и социального обеспечения, . На чем бы ни была основана религия - на страхе или на любви.

Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов.

СВЯТОСТЬ ДОГМА или РЕАЛЬНОСТЬ открытая дискуссия между верующим в Бога и неверующим!!! 4